Методическая копилка

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ, МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Развитие музыкальных способностей — одно из главных задач музыкального воспитания. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения.

Взаимодействие_детского_сада_и_семьи_как_условие_развития_музыкальных_способностей_ребенка

  Координационно-подвижные игры являются неотъемлемой частью детского фольклора, и активно используются в логоритмике при составлении игровых моделей, соединяющих в себе движение и речь.         

 Координационно подвижные игры для дошкольников

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глу-боко выразить свои чувства, переживания.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции.Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу.

Певческий голос дошкольника

Детская элементарная музыка любого народа генетически нераздельно связана с речью и движением. Т. Тютюнниковой создана программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» по системе Карла Орфа, которая родилась как объединение двух идей: систематического развития музыкальности детей и импровизационно-творческой деятельности как принципа обучения.

Элементарное музициование

«Детский альбом» П. И. Чайковского, написанный более
чем сто лет назад для детей, это пёстрый калейдоскоп детских игр и сказочных образов, танцев и песен, а также ярких и непосредственных детских впечатлений.                    Первое знакомство с Чайковским.

 

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. (В помощь воспитателям).

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей

СЦЕНАРИИ

 Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

Сценарий спортивного развлечения «Детское гто»

 

Конспект музыкального занятия с детьми в старшей группес использованием ИКТ                           «Путешествие в город музыкальных инструментов»

НОД по музыке в старшей группе с использованием ИКТ

 

С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир сказки, в мир мечтаний, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.

Сценарий Новогоднего утренника.

 

Осень радует яркими разноцветными листьями, дождиком, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей. В таких сценариях всегда много песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр.

Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников «В гости в деревню к бабушке и дедушке»

 

МУЗЫКАЛЬНО — ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Музыкальные игры, направлены на развитие  интереса к самостоятельной музыкальной  деятельности у детей дошкольного возраста.     

Картотека музыкально-дидактических игр

Музыкотерапия — это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, двигательных и речевых расстройств.

Музыкотерапия для дошкольников (Игры и упражнения в детском саду)